«Цифровая платформа управления предприятием «Station-BI»
Информация для установки и эксплуатации
Программа для ЭВМ «Цифровая платформа управления предприятием «Station-BI» (далее — «Программа») представляет собой облачный сервис, доступ к которому осуществляется через интернет-браузер. При этом установка дополнительных программных компонент на ЭВМ пользователя не требуется.
Тип реализующей ЭВМ: IBM PC совместимый.

Виды и версия операционной системы для конечных пользователей: любой.

Страница доступа к Программе – www.st-bi.ru
При нажатии кнопки Demo открывается доступ к демонстрационной версии Программы, позволяющей изучить ее структуру и функциональные возможности.
В случае использования коммерческой версии Программы регистрация нового пользователя происходит путем ввода им уникальных логина и пароля, полученных от разработчика (в качестве логина может быть использован адрес электронной почты пользователя). Дальнейший вход в Программу также осуществляется с использованием указанных сведений, самостоятельная смена логина и пароля пользователем не предусмотрена.
Эксплуатация Программы осуществляется аналогично использованию иных интернет-ресурсов: при помощи левой кнопки мыши пользователь выбирает интересующие его разделы (отчеты), которые посредством гиперссылок отображаются на экране монитора. Пользовательский интерфейс программы является интуитивно понятным и не требует дополнительного обучения.
Основные разделы Программы представлены в главном меню, расположенном вертикально в левой части главной страницы. На сегодняшний день к ним относятся:

  1. Начало работы.
  2. Управление подписками (отель или ресторан).
  3. Контрольная панель (панель управления).
  4. Аналитические отчеты (в т.ч. закладки отчетов).
  5. Планирование (управление планами и целевыми показателями).

К дополнительным сервисным опциям (верхнее меню) относятся:

  • Обратная связь.
  • Извещения (информация о событиях на портале).
  • Меню пользователя (управление текущими настройками).
Начало работы
Раздел «Начало работы» позволяет в течение короткого времени изучить структуру и базовый функционал Программы. Указанный раздел состоит из следующих подразделов, рекомендованных для изучения:

  • Знакомство с интерфейсом и основными элементами управления портала.
  • Добавление подписки (демо, отель, ресторан) и переключение между ними.
  • Выбор тарифного плана (для индивидуальных пользователей).
  • Выбор отчета (из выпадающего списка).
  • Настройки доступа (предоставление доступа к подписке другому пользователю).
  • Изменение настроек.
Управление подписками
Раздел «Управление подписками» позволяет выбрать сегмент, соответствующий виду деятельности пользователя. В настоящее время доступны подписки «Отель» и «Кафе», в дальнейшем указанный раздел будет пополняться отчетами для организаций иных видов деятельности (фармацевтика, оптовая и розничная торговля и пр.).

Указанный раздел состоит из следующих подразделов:

  • Выбор подписки.
  • Список подписок.
  • Добавить подписку.
  • Настройка доступа.
  • Оплаты.
Контрольная панель
Раздел «Контрольная панель» является информационной страницей Программы и содержит краткую информацию об актуальных подписках, текущем тарифном плане и его стоимости, новостях платформы, количестве пользователей и просмотров с начала месяца.
Раздел «Аналитические отчеты» содержит доступ к следующему набору отчетов
Для подписки «Отель»:
Анализ бронирований
  • Plan/Fact (выполнение плана по бронированиям по периодам);
  • Segments (анализ выручки в разрезе каналов продаж);
  • PickUp (ежедневная календарная разбивка в разрезе числа новых и отмененных бронирований; информация о количестве занятых номеров и ADR; сортировка по типу комнат и сегментам продаж);
  • ADR Dynamics (анализ плеч бронирований в разрезе сумм, категорий номеров и сегментов продаж);
  • GuestFlow (отчет о количестве гостей и о количестве занятых номеров по дням).
Анализ продаж
  • Sales (отчет по дополнительным продажам, отражающий консолидированную информацию по продажам товаров и услуг в отелях (кроме проживания) – дополнительное питание, регистрация иностранных гостей, экскурсии, заказ такси и пр.);
  • Products Breakdown (детализация дополнительных продаж товаров и услуг по номенклатуре и по периодам);
  • Clients (детализация продаж в разрезе ключевых клиентов и контрагентов по периодам).
Для подписки «Кафе»:
Продажи по сегментам
  • DB-Overall (выполнение плана продаж на текущую дату);
  • DB-KPI (сравнительный анализ ключевых финансовых показателей);
  • DB-MonthDetailed (детальный анализ выручки в течение месяца);
  • DB-MonthOrderType (анализ продаж по сегментам в течение месяца);
  • DB-General (общий отчет по продажам с детализацией).
Анализ продаж
  • AL-KPIs (сравнительный анализ ключевых показателей по периодам);
  • AL-KPIs Dynamics (сравнительный анализ ключевых показателей в динамике);
  • AL-KPIDynamicsFactors (анализ факторов, влияющих на ключевые показатели);
  • AL-Top5 (ранжирование параметров, приносящих максимальную выручку);
  • AL-AvgRevenue (среднее распределение выручки по основным параметрам);
  • AL-OrderTypes (распределение выручки по типам заказов);
  • AL-WeekDays (распределение выручки по дням недели);
  • AL-Stations (распределение выручки кухня-бар).
Анализ меню
  • SA-Price categories (продажи по ценовым категориям);
  • SA-BasketAnalysis (анализ корзины заказов и кросс-продаж);
  • SA-MealClasses (анализ продаж по видам меню);
  • SA-ABC (анализ продаж по степени значимости);
  • SA-BCG (анализ продаж на основе матрицы BCG);
  • SA-Cost/Margin (анализ «выручка / затраты»);
  • SA-Miller matrix (анализ эффективности продаж на основе матрицы Миллера).
Анализ закупок
  • Goods (распределение продуктов по стоимости и поставщикам);
  • Plan/Fact.
Раздел «Планирование» предоставляет доступ к визуализированным инструментам бизнес-планирования и моделирования, включающим следующие отчеты.
Для подписки «Отель»
1. Бронирования:
  • ADR (Average daily room rate - средняя суточная цена за номер);
  • Occupancy (загрузка);
  • NumRooms (количество номеров);
  • NumDays (количество дней проживания);
  • RevPar (Revenue per available room per day – суточная выручка за один номер);
  • Выручка.
Для каждого отчета реализована возможность задавать индивидуальный набор пользовательских настроек (левое меню), что позволяет пользователям осуществлять построение финансовых моделей в режиме онлайн-прогнозирования путем изменения расчетных параметров (количество номеров, ADR, загрузка, доля прямых бронирований через интернет, доля бронирований через туристические агентства, доля WS и доля бронирований в сегменте B2B). Кроме того, пользователь имеет возможность задавать произвольные расчетные периоды и сохранять полученные результаты для дальнейшей работы.
Для подписки «Кафе»
1. Продажи:
  • RevenuePerGuest (выручка на одного гостя);
  • NumGuests (количество гостей);
  • GuestPerOrders (количество гостей на один заказ);
  • %FoodCost (стоимость продуктов в отпускной цене заказа, %);
  • NumPersons (количество гостей);
  • Выручка;
  • NumOrders (количество заказов);
  • FoodCost (стоимость продуктов в отпускной цене заказа).
2. Закупки:
набор отчетов аналогичен блоку «Продажи».
Аналогично подписке «Отель» каждый отчет раздела «Планирование» позволяет пользователю осуществлять построение финансовых моделей путем изменения ключевых расчетных параметров (выручка на одного гостя, количество гостей, количество гостей на один заказ и пр.) в зависимости от выбранного периода и сегмента продаж (банкеты и торжества, проживающие гости и пр.).

Эффективность практического использования Программы зависит от практических навыков пользователя в области построения финансовых моделей и анализа хозяйственной деятельности, а также от полноты и корректности внесения исходных данных в специализированные отраслевые АСУ, используемые в работе.